23.03.2012 12:15
Автомобильный концерн Ford стремится максимально использовать «зелёные» наработки специального подразделения, которое занимается разработкой перспективных пластиков и биоматериалов. Например, в 2007 года компания стала использовать наполнитель для сидений, производимый из сои, а весной 2011 инженеры подразделения задумали использовать при производстве машин одуванчики.
В 2012 году в арсенале Форда появилась ещё одна «зелёная» разработка: переработка обыкновенных пластиковых бутылок, из которых впоследствии планируется изготавливать обивку для сидений. В настоящее время специалисты Ford сотрудничают с компанией-производителем тканей Unifi, чтобы интегрировать процесс переработки PET-тары в производство полиэстера Repreve.
Всего в компании Ford планируют переработать более 2 млн. пластиковых бутылок. В первую очередь новый материал пойдёт на производство сидений для автомобилей Focus Electric. Производители уверяют, что интерьер этого автомобиля будет на 100% экологически чистым. Однако, несмотря на использование в производстве недорогих материалов, стоимость нового электромобиля Focus бюджетной назвать нельзя – она стартует с $39200 за версию в базовом исполнении.
Ещё одна эко-новинка от Ford – новый двигатель линейки EcoBoost, который обеспечивает приемлемую мощность при низком потреблении топлива.
Новый двигатель оснащён турбокомпрессором, тремя цилиндрами, а его объём только 1 литр. Несмотря на более чем скромный объём, двигатель может выдавать мощность, которая характерна скорее для современных агрегатов объёмом не менее 1 литров, - 123 лошадиные силы.
Для нового двигателя компания Ford даже построила новый завод и инвестировала в него 173 млн. долларов. На заводе работают 870 человек, а предполагаемые объёмы – 350 тыс. единиц в год. В случае успеха моделей компания планирует увеличить объёмы производства до 1,3 млн. единиц в год.
В недалёком будущем можно будет купить Форд Фокус и автомобили других линеек этого концерна в принципиально новой, экологичной комплектации.
Понравилась эта новость? Тогда жми: