24.10.2013 15:17
Президентом РФ Путиным подписан так называемый утилизационный закон. Установлено, что с января следующего года все отечественные производители автомобилей будут поставлены в те же условия, что и зарубежные. Им придётся уплачивать утилизационный сбор, который взимают с нового авто для её утилизации в будущем.
Базовые ставки после принятия нового закона остались неизменными. Они такие же, как и ранее 20 тыс. рублей для легковых авто 150 тыс. для автобусов и грузовых авто. Но стоит отметить, что базовой эта ставка названа не случайно. Дело в том, что итоговая сумма изменяться может в несколько десятков раз.
Физические лица, осуществляя ввоз машины для личного пользования должны уплатить всего 0,1 от базовой ставки (всего 2 тыс. рублей), а при ввозе подержанного авто – 0,15 ставки. Гораздо больше придётся заплатить юридическим лицам. Если ввозится новый автомобиль с объёмом двигателя 3,5 литра, то коэффициент для юридических лиц составляет 5,5 (110 тыс. рублей). В случае с подержанным авто юридические лица должны заплатить уже 35,01 ставки (более 700 тыс. рублей). Для самосвалов, возраст которых составляет более трёх лет, коэффициент и вовсе составляет 40 ставок (6 млн. рублей). Объясняют такую ситуацию чиновники тем, что старые автомобили окружающую среду загрязняют сильнее, чем малолитражки, а поэтому и более высокие сборы оправданы.
Теперь россиянам остаётся ждать, какой же коэффициент сбора за утилизацию примут для авто, собираемых в России. Власти назовут его несколько позже. Если же и его оставят на прежнем уровне, то коэффициент для новых авто, объём которых составляет 1-2 литра будет равен 1,34 ставки (26,8 тыс. рублей).
Эксперты предупреждают, что подобная ситуация повлечёт за собой, скорее всего, подорожание автомобилей, поскольку автопроизводителям будет необходимо компенсировать дополнительный сбор. При этом под удар попадёт в первую очередь отечественная Lada, рост цен для которой окажется весьма болезненным.
Что же касается потребителей, то им придётся к стоимости подорожавшего авто традиционно добавить и стоимость страхового полиса на автомобиль. Стоит отметить, что автостраховка КАСКО в первом полугодии нынешнего года стала дешевле в сравнении с прошлым годом практически в 2 раза и составляет 2,52% в сравнении с прошлогодними 4,41%. При этом чаще россияне страхуют наиболее дорогие автомобили, а спрос на КАСКО смещается к более высокому ценовому сегменту авторынка. В целом по КАСКО свои авто страхуют меньше 40% российских собственников авто.
При всех очевидных минусах введение этого самого утилизационного сбора неизбежно, поскольку Евросоюз пригрозил подать на Россию в суд, если сбор введён не будет.
Понравилась эта новость? Тогда жми: