31.01.2012 12:22
31 января начальник отдела таможенного контроля Дальневосточного управления таможен Роман Фанин заявил, что поступающие в российские порты с территории Японии автомобильные детали и автомобили с повышенным фоном радиации возвращают обратно.
Авария на АЭС «Фукусима-1» случилась 11 марта 2011 года. В декабре японской стороной было объявлено, что состояние холодной остановки достигнуто на всех аварийных реакторах, но окончательная ликвидация аварии с полным демонтажем реакторов завершится не ранее, чем через 30 лет.
По словам Фанина, с момента аварии на японской атомной электростанции работниками таможен Дальнего Востока было выявлено 535 радиационно-опасных объекта, которые прибыли из Японии. 310 из них к ввозу на территории РФ были запрещены, а 206 выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Только за январь 2012 года уже выявлено 47 радиационных объектов. Статистика свидетельствует, что поток автомобилей и запчастей с повышенным фоном пока не уменьшается.
Виталий Алданов, замдиректора компании «Примтехнополис», занимающейся ликвидацией радиоактивных загрязнений в регионе, на пресс конференции сообщил, что в Приморье проведена дезактивация 52 автомобилей.
«Мы очистили за весь период 52 автомобиля. Это как легковые, так и грузовые машины, а также 2 катера, экскаватор, погрузчик, 25-танный кран, сотня мопедов и запчасти», - рассказал Алданов.
Он отметил, что если сначала в Приморье поступали машины с поверхностных радиационным загрязнением, то в последнее время это автомобили с загрязнением внутренних деталей.
«Сначала это было обусловлено выпадением осадков, а к середине года стали появляться машины с радиоактивной грязью в воздушных фильтрах, под арками колес и в радиаторе. Это свидетельство того, что машины эксплуатировались на заражённых территориях, а уже потом были проданы тому, кто их привёз в Россию», - разъяснил Алданов.
Понравилась эта новость? Тогда жми: