15.12.2011 20:22
По мнению Владимира Михайличенко, исполнительный директор компании «Некоммерческое партнерство по координации использования Северного морского пути», в настоящее время одна из главных проблем тундры – нарушение тонкого «эпидермиса» тундры гусеничным транспортом. Михайличенко предлагает приспособить бесхозные бочки для ограничения движения вездеходов, чтобы они могли ездить только по одному пути и не нарушать почву на больших площадях.
По его словам, на многих арктических территориях, например, в Гренландии, брошенные бочки из-под ГСМ используются для решения проблемы «регулирования» транспортных потоков по тундре. Это позволяет использоваться хотя бы часть мусора оставленного в Арктике в благих целях. Пустые бочки связываются, наполняются камнями и используются в качестве бордюра, который служит ограничителем маршрутов для гусеничного транспорта. В тому же такие «вешки» позволяют не заблудиться даже в очень плохую погоду.
Михайличенко уверен, что сегодня масштабы арктической мусорной проблемы недооцениваются. А кроме охраны арктических почв необходимо работать над утилизацией всё тех же бочек и извлечением затонувших судов.
В настоящее время начат проект по очистке от накопившегося экологического ущерба Земли Франца-Иосифа. Оттуда планируется вывезти около 400 бочек и прочих единиц металлической тары для ГСМ. По оценкам Минприроды после утилизации должно получиться порядка 27 тыс. тонн металлолома.
Понравилась эта новость? Тогда жми: