24.10.2011 16:54
Стать участниками проекта «Зелёный супермаркет», который проводит Гринпис, могут жители любого города России, в котором есть розничные сетевые магазины. Для этого необходимо только скачать анкету с сайта Гринпис, пройти по ближайшим магазинам и оценить их по предложенным критериям. Информация принимается до 7 ноября, а в конце месяца результаты будут опубликованы в виде рейтинга.
Оцениваться будут самые крупные по объёмам продаж супер- и гипермаркеты России, поскольку именно большие сети определяют политику этой отрасли и могут задать тон в политике более мелких магазинов.
«Сегодня на упаковки приходится порядка 70% бытового мусора, а её основной источник именно предприятия розничной торговли. Получается, что человек идёт в магазин за продуктами, а оттуда приносит мусор, который сразу отправляет в ведро», - говорит Дмитрий Артамонов, который является координатором проекта «Зелёный супермаркет».
По его мнению, крупнейшие торговые сети должны стать главными действующими лицами в проблеме решения отходов. «Мы готовы предложить руководству торговых сетей конкретные пути, которые приведут к снижению количества ненужной упаковки в магазинах, а также систему организации сбора упаковки с целью её дальнейшей переработки. Именно оценивая, как супермаркеты будут решать проблемы отходов, и будет проводиться оценка экологичности, и составляться рейтинг «Зеленый супермаркет»».
Нынешним летом волонтёры «Гринпис» провели проверку магазинов десяти крупнейших сетей гипермаркетов по 20 критериям. В ходе проверки оценивалось, предлагает ли сеть бесплатные пакеты из пластика или приучает клиентов к много разовым экосумкам, принимает ли упаковку и тару на переработку, предлагается ли возможность купить товары на развес в упаковке покупателя.
В результате проведённых проверок была создана официальная версия рейтинга экологичных супермаркетов. После того, как эти показатели оценят покупатели-россияне, будет представлена вторая, народная версия.
Понравилась эта новость? Тогда жми: