29.08.2015 16:21
Американские ученые из Университета Южной Калифорнии провели необычный эксперимент, с целью установить, как именно мозг человека реагирует на процесс обучения. Главной задачей ученых при этом, было определить, как именно реагирует мозг на принципиально разные формы обучения: «натаскивание» с избеганием ошибок и обучение исключительно на допускаемых ошибках.
Для проведения эксперимента была отобрана группа добровольцев, в которую вошли лидю в возрасте от 20 до 40 лет, значительная часть людей по моложе при этом была студентами различных учебных учреждений. В ходе проведения тестов, все испытуемые должны были изучать какой-либо предмет. Все «обучаемые» были разделены на две большие группы. Первая группа изучала материал и готовилась к проверке при помощи «натаскивания», этой группе были предоставлены и варианты решения, и конечные ответы. Вторая группа училась с ошибками, ей небыли предоставлены ответы – лишь способы решения, которые «обучаемые» должны были освоить.
Во время проведения контрольного теста, а также в отдельные моменты процесса обучения, участники проходили МРТ обследование. С его помощью ученые определяли, каким именно зоны головного мозга активизируются в момент обучения. За правильные ответы участники опыта получали баллы, за неправильные - теряли.
Как и ожидали специалисты, разные подходы к изучению материала, активизируют разные «эмоциональные» зоны мозга. У испытуемых, что сами решали задачи и допускали ошибки, активизировалась зона вентрального стриатума – она отвечает за позитивные эмоции связанные с вознаграждением. А вот у тех, кто обучался при помощи «натаскивания», активизировалась передняя островковая доля большого мозга. Помимо всего прочего, этот участок отвечает за сожаления.
Понравилась эта новость? Тогда жми: