23.06.2015 19:31
Британские ученые из Университета Шеффилда завершили серию исследований, в котором приняло участие 114 детей в возрасте 6-7 лет. Объектом научной работы зрительно-пространственная и вербальная память детей. В частности ученые хотели проверить, есть ли связь между умением запоминать и умением лгать. Оказалось, что в некоторой степени эти вещи действительно зависят друг от друга.
В ходе первого эксперимента детей по очереди помещали в комнату со стулом, столом и скрытой камерой. Ребенок не знал, что за ним наблюдают. Через некоторое время в комнату входил педагог, разговаривал с ребенком, а перед своим уходом оставлял на столе листок с рисунком. Научный сотрудник утверждал, что сейчас вернется и просил ребенка не подглядывать.
Как и следовало ожидать большинство детей, все же подсмотрело, что было изображено на картинке. На ней была нарисована лягушка и написан текст. Когда научный сотрудник возвращался к ребенку спустя несколько минут, он спрашивал, не подглядывал ли тот в листок оставленный им.
Дети, которые признавались в содеянном или путались в ответах из-за страха и стеснения, пытаясь оправдаться или солгать, были отнесены ученым к «плохим врунам». Дети, которые изо всех сил настаивали на своей невиновности или пытались дать заведомо ложный ответ, были отнесены к группе «хороших врунов». Именно из них впоследствии и была собрана контрольная группа.
Для контрольной группы ученые подготовили серию тестов на память и восприятие. Эти же тесты были проведены и с детьми, что не вошли в эту группу. Оказалось, что умение лгать никак не связано с зрительно-пространственной памятью. Вместе с тем, дети, что хорошо лгали, имели и лучшую вербальную память, подчеркнули эксперты.
Понравилась эта новость? Тогда жми: