15.05.2015 18:47
Психологи из бизнес-школы INSEAD установили, что проигрыш на пороге победы мотивирует людей к дальнейшим свершениям намного сильнее, чем победа. Вместе с тем неудача на ранних стадиях почти всегда лишает человека дальнейшей мотивации заниматься делом. Такие выводы были сделаны на основании результатов последнего исследования, в котором приняли участие студенты INSEAD.
О сути эксперимента студенты не знали. Двум группам молодых людей, число которых в общей сложности составляло 50 человек, предложили опробовать игру для мобильного телефона находящуюся в стадии разработки. На самом деле игра была полностью готова и создавалась специально для исследования. Принцип был предельно прост. На экране было изображено 16 плиток. На 8 плитках были изображены камни, на 8 – алмазы. Задача игры открыть подряд 7 алмазов и не попасть на камень.
Игры у групп-участников отличались несущественной деталью. В первой группе плитка с камнем гарантировано открывалась на 6 ходу, когда оставалась одна плитка до победы. Во второй группе камень мог открыться уже со второй плитки. Таким образом, первая группа испытуемых всегда была в одном шаге от победы, а вторая проигрывала в самом начале или середине испытания.
По окончанию нескольких партий психологи попросили студентов в нескольких словах описать ощущения, которые они пережили в момент игры. После этого их попросили оставить сочинения в корзине, в конце коридора на выходе. При этом каждого из студентов ждала награда в качестве шоколадки. Любопытно то, что те, кто почти выиграл, добирались до шоколада на 10-15 секунд быстрее.
Таким образом, ученые предположили, что поражение в шаге от победы является куда более мощным стимулом для дальнейшего развития, нежели победа или результат этой победы. Во время эксперимента студенты не знали о том, что итог каждой игры – предопределен.
Понравилась эта новость? Тогда жми: