8.04.2015 19:44
Американские ученые из Университета Джонса Хопкинса, что в Балтиморе подвели итоги исследования длившегося 3.5 года. За это время ученые провели серию из 4 крупных экспериментов. Объектом исследования было мировосприятие маленьких детей. В опытах приняло участие 110 младенцев. В ходе экспериментов ученые пытались узнать, как удивление влияет на маленьких детей.
Из исследований прошлых лет науке достоверно известно о то, что каждый человек рождается с базовым набором представлений о «механике» нашего мира. Рожденные дети от природы знают, что такое твердое и мягкое, жидкое и газообразное. Более того, ребенок рождается с осознанием того, как между собой могут взаимодействовать объекты с одинаковым набором качеств. Например, дети понимают, что два твердых объекта можно сломать и что твердый объект не сможет пройти сквозь другой твердый объект насквозь. Само собой все это заложено в детях на инстинктивном, подсознательном уровне.
В ходе нового эксперимента, ученые показывали детям не стандартные, не естественные ситуации в физическом мире. Например, детям показывался появляющийся и исчезающий объект в пространстве, твердый объект, проходящий сквозь стену, предмет, парящий в воздухе. Все эти явления вызывали у детей удивление, что вполне закономерно. Далее ученые укладывали перед младенцем две вещи – вещь из эксперимента и новую игрушку. В подавляющем большинстве случае дети предпочитали игрушку изучение удивившего их предмета.
Исходя из этого, ученые сделали вывод, что именно любопытство стимулирует познание у маленьких детей. Более того, именно любопытство, по мнению экспертов, могло когда-то превратить наших далеких предков в человека. Примечательно еще и то, что с годами это качество «притупляется».
Понравилась эта новость? Тогда жми: