21.08.2014 20:39
Ученые подвели итоги эксперимента длившегося 10 лет. В далеком 2004 году, группу из нескольких десятков детей в возрасте 4-х лет попросили нарисовать на бумаге своего товарища. После этого ученые собрали и оценили по двенадцати бальной шкале успехи каждого из детей. При этом оценка определялась точностью рисунка, например наличием у нарисованного человека всех частей тела, вплоть до самых мелких, таких как рот, нос, уши и так далее. Тогда же каждый из детей прошел несколько вербальных и невербальных тестов на определение интеллекта, после чего ученые свернули проект на почти 10 лет.
В этом году, ученые собрали этих же детей, уже в возрасте 14 лет и провели тест на IQ. При соотнесении результатов последнего теста, с оценками, данными в 2004 году, многие вещи и подозрения подтвердились. Так, почти в каждом случае, ребенок, что рисовал плохо, имел более низкий IQ, нежели дети с неплохими художественными способностями.
Научная группа, работавшая над проектом, отметила, что тест «Нарисуй ребенка» был придуман еще в 1920 году и его действенность ученые подтвердили вот уже в который раз. При это весьма интересно выглядит корреляция показаний за 10 лет.
Несмотря на все это, ученые призвали не волноваться родителей тех детей, что плохо рисуют. Эксперты напомнили, что данное правило справедливо не всегда. Более того, существенной разности в IQ между хорошо и плохо рисующими детьми нет. Наконец ученые поспешили напомнить, что показатель IQ весьма субъективная величина, что отражает не столько уровень умственных способностей в чистом виде, сколько пропорцию показателей нескольких умственных качеств. Наконец – интеллект ребенка в подавляющем большинстве случаев зависит лишь от того, как он развиваться сам и при помощи своих родителей.
Понравилась эта новость? Тогда жми: