29.05.2014 15:41
Более 800 километров поехали участники экологического пробега, который финишировал в Сочи. Необычность пробега заключалась в принятии участия в нем электромобилей. 10 марок автомобилей отечественных и зарубежных производителей преодолели путь, испытывая запас заряда электрокара.
Старт состоялся 25 мая в Краснодаре. Города Анапу, Новороссийск, Геленджик и Туапсе удачно преодолели машины, работающие на экологически чистом «топливе»
Финиш пробега был приурочен к открытию весеннего форума по энергоэффективности и инновациям.
Машины разных габаритов от маленьких кар и до кабриолета спортивной модели «Тропика». В пробеге задействованы были девять автомобилей марок Tesla, Mitsubishi, Renault, Nissan, Estrima, Volteco и один мотоцикл.
Электромобили получают зарядку от розетки напряжением в 220 вольт. Было удивительно смотреть когда, остановившись на отдых в гостинице, владельцы использовали установленные в ней розетки для заряда электрокар.
До первой подзарядки в Анапе самостоятельно доехали лишь «россиянин» EL Lada и «американец» бизнес-класа Tesla. Остальным пришлось подзаряжаться, не добравшись до Анапы 60 км.
Запас хода у всех автомобилей примерно одинаков – до 150 километров. Tesla же рассчитана на преодоление расстояния без подзарядки в 3 раза большее.
Побег раскрыл заложенные конструкторами возможности электромобилей. Для того, чтобы проехать 207 километров «на одном дыхании» ограничивали скорость движения до 60 км/час, избегали резкого торможения и разгона. Климат-контролем не пользовались.
Внимание встречающих на финише было приковано к отечественной модели, похожей на LADA Kalina. Внутренняя начинка состоит из агрегатов шведского производства. Полная подзарядка занимает 7 часов. Питания хватает проехать до 140 километров. Автомобиль набирает стокилометровую скорость за 7,5 секунды. Цена составляет около одного миллиона рублей. Стоимость тяговой батареи занимает 50% от всей цены автомобиля.
По расчетам экспертов содержание такого авто экономически выгодно и оправдано. Стоимость зарядки батареи – 60 рублей. Машина с традиционным двигателем расстояние в 130 километров преодолеет на 10 литрах бензина, что по стоимости рано 300 рублям. Отсутствие затрат на свечи, другие расходные детали и экономия в 5 раз на топливе говорят сами за себя.
Наряду с такими преимуществами затратного и экологического планов, сеть зарядных станций пока не развита. На них «заправить» электрокар можно в пределах одного часа. Выпуском комплектующих для электромобилей занимается несколько заводов, поэтому стоимость деталей высока, что влияет на общую недешевую цену подобных автомобилей.
Понравилась эта новость? Тогда жми: