30.01.2014 08:04
Сегодня «зелёные» технологии приходят во все области человеческой жизни. Добрались экологи и до железных дорог.
Венгерский национальный парк Дунай-Ипой стал площадкой для испытаний необычного эко-поезда, аналогов которому сегодня в мире нет. «Вилли» - поезд на солнечных батареях, поэтому его разработчики уверены, что не нарушит биосферу заповедника.
«Зелёный» поезд уже прошёл 10 тыс. км, но учёные заявляют, что это всего лишь начало большого пути. Уже на практике доказано, что природный ущерб от «Вилли» нулевой, и разработчики проекта вынашивают планы о том, чтобы в недалёком будущем их поезд заменил в Европе электрички.
Впрочем, солнечными батареями «зелёные» инновации этого поезда не ограничиваются. «Вилли» - одна сплошная инновация. Авторы проекта заявляют, что их поезд – испытательная платформа сразу для нескольких изобретений. Так, оборудование этого поезда абсолютно экологично, поскольку в этом поезде нет двигателя внутреннего сгорания, которые сегодня используется в поездах. Когда поезд тормозит на склонах, он накапливает энергию, которую использует впоследствии для разгона или при движении в пасмурную погоду. Единственным минусом такого поезда является его ограниченная скорость – всего 25 км\ч. Однако, для узкоколейки и резких поворотов «Вили» - вариант идеальный.
Запустили «зелёный» поезд и в Великобритании. В британском варианте эко-поезд – это поезд на водородных элементах. На испытаниях поезд проехал 2,7 км при общей массе состава 4 тонны.
Водород, за счёт которого происходит питание топливных элементов, хранится в специальном резервуаре объёмом 5 кб.м. под низким давлением. Дополнительно в локомотив возможна установка ещё двух таких баков.
Правда, эксперты, отмечая перспективность водорода как «зелёного» энергетического источника, отмечают, что сегодня широкое использование топливных водородных элементов невозможно из-за их высокой стоимости. Так, только силовая установка «зелёного» британского локомотива стоит 7 тыс. евро.
В России тоже работают над экологичностью железнодорожного транспорта: на РЖД стали использовать биотопливо - котлы на пеллетах. Сегодня можно отправиться в дорогу на «зелёном» поезде, заказав на сайте gogoru.ru жд билеты онлайн. Исследования показывают, что индекс токсичности воздуха в купе вагонов, где топят углём, в 5 раз выше максимально выше допустимой нормы токсичности. Если использовать био-гранулы, то показатель токсичности становится в 20 раз ниже допустимого коэффициента. К тому же пеллеты – топливо, о которое «не нужно марать руки», а образование золы при его сжигании в несколько раз меньше, чем при сжигании угля.
Понравилась эта новость? Тогда жми: