Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


20.09.2013 12:58
4130

Утилизация автошин: большие перспективы «зелёного» бизнеса

Сегодня весьма остро стоит вопрос утилизации изношенных шин. Проблема эта обусловлена несколькими факторами. Во-первых, старые шины, сваленные в кучу, занимают значительную часть территории автомастерских и складов. Во-вторых, е стоит забывать, что автомобильные шины на 80% состоят из нефтепродуктов, а значит, велика вероятность того, что они могут стать причиной пожаров, потушить которые будет очень сложно. Вывоз автопокрышек на свалку проблему не решает, да и может повлечь за собой штрафы от экослужб.

Очевидно, что решение только одно – утилизация. И стоит отметить, что сегодня избавиться от старых шин можно абсолютно бесплатно. Это стало возможно благодаря тому, что ряд компаний предлагает бесплатный приём на утилизацию старых шин грузовых и легковых авто. Воспользоваться этой услугой могут как владельцы собственного автотранспорта, так и юрлица, которые могут заключить с такими компаниями долгосрочные договора на приём старых автошин для последующей утилизации. При необходимости будет оформлена вся надлежащая документация, необходимая для отчётности перед «зелёными» службами.

Сегодня существует несколько десятков способов переработки шин и получения из них компонентов, которые пригодны к последующему обороту. И таких технологий становится всё больше. Сегодня из шин, можно получать, как из нефти, бытовое печное топливо, а можно путём механического дробления шин извлекать из них текстильный или металлический корд. Правда, мероприятия эти - дело сегодня весьма затратное.

Стоит отметить, что рециклинг покрышек сегодня во всём мире является делом убыточным. Но на западе на состоянии окружающей среды и на здоровье граждан, как правило, не экономят, создавая привлекательные условия для бизнеса по утилизации шин. Всего в Европе 14 крупных компаний, у каждой из которых есть заводы в нескольких странах. Главный принцип работы западных компаний – ни одна шина не должна оказаться на свалке.

Ужесточают «зелёные» стандарты и в СНГ, а проблема утилизации шин во многих странах решается на государственном уровне. Так, в Украине и Казахстане запрещено даже захоронение шин на полигонах, а ответственность за их утилизацию возложена на производителей. А в Беларуси ведётся строительство современного перерабатывающего завода мощностью 10 000 тонн, на котором будут перерабатываться как шины белшина, так и автопокрышки иностранного производства. Утилизация, как утверждают специалисты, – единственный безопасный и эффективный способ избавления от резинового автомусора.

Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


Также читайте


Оставить комментарий



 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к EcoByt.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится ЭкоБыт