3.09.2013 17:12
В последнее время всё больше банков активно поддерживают различные социальные проекты и акции. В какой-то мере это PR, поскольку в результате финансовым организациям удаётся приобрести большую известность и популярность. А с другой стороны, имея финансовые возможности, кредитные организации действительно поддерживают тяжелобольных детей, сирот, талантливых ребят, оказывают содействие в проведении культурных мероприятий и экологических акций.
Лидерами по объёмам средств, которые выделяются на благотворительность, являются государственные банки. С одной стороны они могут это себе позволить, а с другой – более 50% российского банковского сектора приходится на долю государства. Например, Сбербанк и Газпромбанк финансировали проект «Детские деревни SOS».
Одной из наиболее популярных для банков тем является в настоящее время защита экологии. Так, постоянными партнёрами Всемирного фонда дикой природы (WWF) являются Промсвязьбанк, Альфа-Банк и Росбанк, клиентам которых предлагают выгодные вклады в банках Москвы в случае участия в одной из эко-программ. Постоянным партнёрством сотрудничество не ограничивается. К масштабным акциям WWF, таким, например, как «Час Земли», подключаются десятки различных кредитных организаций.
Для иностранных банков их социальная активность является частью имиджа и отыгрывает особую роль. Так, на Западе решение о выдаче кредитов крупным клиентом принимается, как правило, в строгом соответствии с нормами CSR (риск-менеджмент и социальная ответственность). Это значит, что производителям таких продуктов, как алкоголь и табак, а также компаниям, которые наносят вред природе, получить финансирование достаточно сложно.
Не остаются в стороне от социальной жизни и частные банки. Проекты их, как правило, не такие масштабные, как у лидеров рынке, но не менее значимые. Например, в МКБ есть проект с Фондом помощи зоопаркам, в рамках которого любой желающий может взять шефство над каким-нибудь обитателем зоопарка.
Понравилась эта новость? Тогда жми: