2.06.2013 15:05
Американская компания Monsanto больше не будет продвигать генетически модифицированные семена и растения на европейском рынке. Немецкие представители американской корпорации заявили, что это решение обусловлено падением спроса на такую продукцию у европейских крестьян. Это во многом обусловлено предупреждениями «зелёных» о «непредвиденных рисках», которые может повлечь за собой использование достижений генной инженерии.
«Мы не планируем больше проводить работу по лоббированию в Европе», - заявил представитель Monsanto Брандон Митчнер и подчеркнул, что компания не планирует запрашивать разрешение о допуске новых генетически модифицированных растений. Главная причина сложившейся ситуации, по словам Митчнера, - низкий спрос на такую продукцию у крестьян.
Представитель Минэкономики Германии назвал шаг «Монсанто» предпринимательским решением и не комментируют этот шаг. В Минэкономики заявили, что к генной инженерии относятся весьма критически, хотя Еврокомиссия в своё время дала разрешение на закупки и возделывание в Европе генетически модифицированной кукурузы из США.
Транснациональная корпорация Monsanto – мировой лидер в сфере биотехнологии растений. Основная её продукция – генетически модифицированные семена сои, кукурузы, хлопка и гербициды. Компания по всему миру рекламирует плюсы генетически модифицированных семян, заявляя, что их применение позволяет значительно увеличивать урожайность и минимизировать затраты на защиту растений.
Стоит отметить, что на прошлой неделе по всему миру прокатились акции протеста против продукции Monsanto. На улицы вышли люди в 436 городах 52 стран мира, в том числе в Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Амстердаме, Париже, Берлине, Лондоне и Москве. В руках у протестующих были плакаты «Маркировка ГМО — мы имеем право знать» и «Occupy Monsanto». В Вашингтоне акция проходила перед Белым домом. Парижане требовали обязательной маркировки генетически модифицированных продуктов. В Москве пикет проходил под лозунгом «За Россию без ГМО!». Участники московской акции требовали введения обязательной маркировки ГМ-продуктов и призвали к массовому бойкоту Monsanto и других компаний, использующих ГМО.
Кампания «За Россию без ГМО» взяла старт нынешней весной. Её участники планируют собрать 1 млн. подписей и передать их президенту Путину.
Понравилась эта новость? Тогда жми: