21.05.2013 18:58
Матвиенко поддержала правительство Петербурга, которое поставило перед собой цель перевести городской общественный транспорт на газ. Она считает, что накопленный по этой проблеме международный и российский опыт позволяет делать выводы об эффективности и безопасности такого транспорта.
Мнение Матвиенко поддержал и глава Министерства природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. По его мнению, переход на газомоторное топливо является процессом масштабным, который требует значительных инвестиций. Донской сослался на слова главы государства о том, что новый вид топлива – мощный инструмент, который позволит в значительной степени улучшить экологическую ситуацию в российских городах.
По словам президента Путина, переход на газомоторное топливо выгодно и с точки зрения экологии, и с точки зрения экономики. «Газ дешевле дизтоплива и традиционного бензина, а, кроме этого, его использование снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. По экспертным оценкам, в России автотранспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу около 14 тонн вредных веществ. При переходе на новый вид топлива этот показатель снизится в 2-3 раза», - заявил Путин.
Стоит отметить, что опыт перевода автопарка на газомоторное топливо есть в Калуге. В настоящее время в этом городе на новый вид топлива переведено порядка 80 единиц автобусов. Наряду с этим в Калуге есть значительное число автомобилей Газель и ПАЗ, которые работают на газу. Руководство Калужской области направило в ООО «Газпром межрегионгаз» предложения касательно размещения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций вблизи автомобильных дорог и местах, где ведётся растаможка грузов, в количестве 12 АГНКС.
Вызвала интерес данная идея и у соседей. Правительство Республики Беларусь приняло программу перевода топливо белорусского коммунального транспорта на газомоторное топливо. По словам вице-премьера РБ Семашко, «Газпром» гарантировал, что на протяжении 10 лет стоимость газомоторного топлива не превысит 50% от цен на дизельное, а белорусские власти взяли на себя обязательства не только перевести на газ транспортный парк, но и наладить на МАЗе выпуск техники с двигателем, приспособленным для этого топлива.
Понравилась эта новость? Тогда жми: