24.05.2012 11:39
По мнению Алексея Кокорина, координатора программы "Климат и энергетика" WWF в России, сохранение существующего резерва квот на объёмы выбросов парниковых газов, который был накоплен странами за первый период подписанного ими Киотского протокола, может существенно стимулировать страны-участницы, принять ещё большие обязательства в этом вопросе уже с 2013 года.
Напомним, что второй период Киотского протокола начнётся с 1 января следующего года. В первом периоде некоторые страны Восточной Европы, а так же Украина и Россия существенно перевыполнили взятые на себя обязательства по сокращению выбросов. Как следствие, накопив некоторый резерв неиспользованных квот AAU. Объем этого резерва составил почти 8 млрд. тонн CO2-эквивалента. С приближением второго периода некоторые страны выступают за некоторое ограничение или же за полный запрет возможности переноса этого резерва во второй период.
Наиболее удачным решением этого вопроса станет, по мнению экспертов, предложение группы небольших островных государств (AOSIS), которое заключается в разрешении или запрещении подобного переноса сохранённых квот. Решение в ту или иную сторону будет приниматься согласно амбициозности поставленных страной целей.
Напомним, что в 2009 году выбросы России по отношению к базовому 1990 году упали на 35,6%, или же на 1,2 млрд. тонн CO2-эквивалента.
Кокорин так же отметил, что при рассмотрении данного вопроса необходимо разделить две вещи – это эмоции по поводу падения рынков или получения какой-либо прибыли и более серьезные дальнейшие обязательства. Кроме того, в этом вопросе подменяются две такие вещи как желание продать накопленный резерв и получить прибыль и вопрос помощи этих квот в выполнении обязательств, взятых в дальнейших периодах. Эксперт так же заявил, что в будущем продать такой резерв будет просто не кому, т.к. Японии не участвует во втором периоде Киотского договора и закрытием ЕС с 2013 года доступа в свою торговую систему для единиц JI, в которые ранее можно было конвертировать «горячий воздух». В целом этот вопрос становится скорее не экономическим, а политическим.
Напомним, что перенос резерва в следующий период, как таковой, предусмотрен самим Киотским протоколом и для отказа подобного переноса необходимо вносить изменения в сам документ.
Понравилась эта новость? Тогда жми: